Поисковые системы классифицируют запросы, которые задают пользователи в поисковой строке по большому количеству показателей. На основании анализа этих показателей поисковая система решает, какие документы показать пользователю, чтобы предоставить наилучший ответ.

Давайте разберем, какие виды запросов бывают с точки зрения поискового продвижения, его эффективности и расчета стоимости.

Классификация по типу запроса

Информационные

Поиск информации в «широком» смысле. Пользователь, задавая поисковой системе запрос такого типа, хочет найти информацию по волнующему его вопросу, например, из чего приготовить вкусный завтрак, как самостоятельно сделать ремонт, или пользователь хочет узнать что-либо о каком-то событии или историческом персонаже.

Примеры запросов: как завязать шнурки, христофор колумб, рецепт пиццы.

Как понять, что запрос информационный?

  1. По смыслу запроса.
  2. В запросе есть слова-маркеры: где, как, почему, инструкция, советы, отзывы и т. д.
  3. Ввести в поисковую строку Яндекса запрос и посмотреть выдачу: если в топ-10 одни информационный порталы, сайты с рецептами, рефератами и т. д., и нет коммерческих сайтов, то запрос информационный.
  4. Отсутствие контекстной рекламы на странице с результатами поиска (не всегда).

Так как в большинстве случаев по таким запросам пользователя интересует лишь информация, которую ему интересно почитать или просто посмотреть, то такие запросы не являются конверсионными и не приведут на сайт посетителей, которые бы хотели заказать услугу или купить товар.

Продвижение информационных запросов на коммерческих сайтах целесообразно в следующих случаях: увеличения общего трафика на сайт, повышения доверия к компании и позиционирования ее как профессионала в отрасли.

Транзакционные (коммерческие)

Целью поиска является совершение какого-либо действия, например, аренды квартиры, покупки телефона, вывоза мусора и т. д.

Примеры запросов: вывоз строительного мусора, купить nokia lumia 635, пластиковые окна.

Как понять, что запрос коммерческий?

  1. В запросе есть слова-маркеры: купить, заказать, цена, продажа.
  2. В выдаче по такому запросу присутствуют коммерческие сайты или полностью составляют весь топ-10.
  3. В выдаче есть контекстная реклама по таким запросам:

Запросы такого типа являются наиболее интересными для продвижения коммерческих сайтов, так как пользователя интересует товар или услуга. При подборе семантического ядра выбираются коммерческие запросы, по которым на сайт будут приходить целевые посетители.

Навигационные

Целью является поиск конкретной организации или сайта в сети по его названию.

Примеры запросов: вконтакте, top garnet, фольксваген официальный сайт.

Как понять, что запрос навигационный?

Понять что запрос навигационный несложно – в нем содержаться названия организаций или адреса сайтов в сети.

Продвижение навигационных запросов на коммерческом сайте в большинстве случаев не требуется, однако такие запросы могут быть добавлены в семантическое ядро для продвижения бренда. Как правило, такие запросы имеют высокую конверсию, если пользователи ищут именно вашу организацию.

Классификация по географическому признаку

Геозависимые

Запросы, по которым выдача в разных регионах различная, и ответы на которые зависят от региона пользователя. Например, если пользователь из Москвы набирает запрос «доставка цветов», то в результатах поиска он увидит сайты московских компания по доставке цветов.

Примеры запросов: доставка цветов, вывоз мусора, тренажерный зал.

Как понять, что запрос геозависимый?

Сделать это можно сравнив выдачу по этому запросу в разных регионах. Если выдача в разных регионах различна, значит запрос геозависимый.

Например: результаты выдачи по запросу «доставка цветов» в регионе «Москва»

Результаты выдачи по запросу «доставка цветов» в регионе «Брянск»

Мы видим, что результаты по одному и тому же запросу в разных регионах разные. Это подтверждает геозивисимость запроса.

Все коммерческие запросы зависимы от региона пользователя, поэтому крайне важно, чтобы продвигаемый сайт имел региональную привязку в продвигаемом регионе.

Геонезависимые

Запросы, по которым во всех регионах одинаковая выдача, и ответы на которые не зависят от региона. Как правило, это информационные запросы.

Примеры запросов: рецепт пиццы, закон ньютона, недвижимость в москве.

Как понять, что запрос геонезависимый?

Также как и геозависимые - сравнить выдачу Яндекса в разных регионах – она должна быть одинаковой.

Запросы, в которых встречаются топонимы (названия городов), являются геонезависимыми, однако ранжируются в поиске точно так же, как и геозависимые. Это означает, что они включаются в семантическое ядро, по которому продвигается сайт в отличие от геонезависимых запросов, которые, как минимум на начальном этапе в продвижении не участвуют.

Классификация по сезонности

Сезонные

Запросы, частота набора которых в поиске зависит от каких-то периодических событий или времени года.

Примеры запросов: цветы на 8 марта, купить зимнюю резину, подарки на 23 февраля.

Как понять, что запрос сезонный?

  1. По смыслу запроса.
  2. В сервисе wordstat.yandex.ru ввести запрос и выбрать «история запросов». График и таблица статистики покажут сезонные всплески частотности запроса:

По сезонным запросам, кроме поискового продвижения, используется контекстная реклама для увеличения трафика на сайт в сезон. В случае, если сайт не находится в первой десятке органической выдачи в пиковые периоды спроса, то контекстная реклама будет хорошим решением.

Всесезонные

Запросы, частота которых не зависит от времени года или каких-либо международных праздников.

Примеры запросов: свадебные платья, подарок на день рождения, снять квартиру посуточно.

Как понять, что запрос всесезонный?

  1. По смыслу запроса.
  2. В сервисе wordstat.yandex.ru ввести запрос и выбрать «история запросов». График и таблица статистики покажут относительно равномерную частоту запроса за указанный период времени:

Всесезонные запросы так же могут иметь всплески и падения спроса, но не такие выраженные, как у сезонных запросов. Непостоянный спрос может привести к уменьшению посещаемости сайта. Решением в такой ситуации становится продвижение по большому семантическому ядру, что позволит сохранять и увеличивать посещаемость сайта.

Классификация по частоте спроса

Высокочастотные (ВЧ)

Тематикозадающие запросы, частота которых превышает 10 000 (в сервисе wordstat.yandex.ru без кавычек).

Примеры запросов: недвижимость, автострахование, iphone 5s.

Как правило, высокочастотные запросы являются однословными, реже двухсловными, и имеют неоднозначную трактовку. Продвижение таких запросов занимает длительное время и требует больших бюджетов, в то время как их эффективность остается на достаточно низком уровне.

Среднечастотные (СЧ)

Общие запросы, частота которых находится в промежутке от 1 000 до 10 000 (в сервисе wordstat.yandex.ru без кавычек).

Примеры запросов: зарубежная недвижимость, автострахование каско, iphone 5s 16 gb.

Среднечастотные запросы более конкретны, их продвижение целесообразней по сравнению с высокочастотными.

Низкочастотные (НЧ)

Конкретные запросы, частота которых находится в промежутке от 50 до 1 000 (в сервисе wordstat.yandex.ru без кавычек).

Примеры запросов: агентство зарубежной недвижимости, автострахование каско цены, купить iphone 5s 16 gb.

Низкочастотные запросы являются наиболее конверсионными. По НЧ запросам на сайт переходят пользователи, заинтересованные в конкретном товаре или услуге, поэтому продвижение сайта по большому количеству низкочастотных запросов значительно эффективнее.

Микронизкочастотные (мНЧ)

Запросы, частота которых находится в промежутке от 0 до 50 (в сервисе wordstat.yandex.ru без кавычек).

Примеры запросов: каталог зарубежной недвижимости, автострахование каско втб, iphone 5s 16 gb белый купить.

Такие запросы многословны и наиболее конкретны. Как и НЧ запросы – составляют большую часть семантического ядра продвигаемого сайта.

Как определить частоту запроса?

В сервисе wordstat.yandex.ru набрать запрос без кавычек «“ ”» и «!», выбрать регион и посмотреть количество показов в месяц:

Классификация по конкурентности

Одним из основных критериев оценки стоимости запроса является его конкурентность.

По конкурентности запросы делятся на:

  • высококонкурентные,
  • среднеконкурентные,
  • низкоконкурентные.

Оценку конкурентности запроса может дать только специалист SEO-компании. Важно учитывать, что конкурентность запроса не всегда коррелирует с его частотой, то есть низкочастотный запрос может быть высококонкурентным, несмотря на относительно небольшую частоту.

Выводы

Подведем итог о том, продвижение каких видов запросов является наиболее эффективным для коммерческих сайтов.

В первую очередь - это коммерческие геозависимые запросы, включая запросы с топонимами. Информационные запросы с точки зрения конверсии неэффективны и продвигаются для увеличения охвата аудитории сайта.

Продвижение высокочастотных запросов малоэффективно и дорого, поэтому рекомендуется подбирать большое количество низкочастотных запросов как сезонных, так и всесезонных: чем их больше, тем больше целевого трафика можно привлечь на сайт, тем больший эффект можно получить от поискового продвижения.

Специалисты компании TOP GARNET подберут для вашего сайта эффективное семантическое ядро для поискового продвижения или проведения рекламных компаний в системах контекстной рекламы с учетом особенностей вашего бизнеса и классификаций запросов в поиске, чтобы рекламный бюджет не расходовался впустую и сайт работал с максимальной отдачей.

Назад к списку статей