Многие компании на российском рынке уже оценили преимущества поискового продвижения, как маркетингового инструмента, для привлечения клиентов. Однако вопрос о том, стоит ли использовать SEO в качестве канала рекламы, все еще остается.

Давайте разберемся, что дает SEO для коммерческих организаций и какие преимущества имеет этот вид интернет-рекламы и зачем его использовать.

Постоянный рост аудитории интернета

Аудитория интернета в России продолжает увеличиваться. По данным ФОМ на осень 2014 года 72,3 миллиона жителей России пользовались интернетом хотя бы раз в месяц (это 62% населения страны старше 18 лет), а 60 миллионов человек выходят в сеть ежедневно.

В регионах страны увеличилось проникновение интернета во всех типах населенных пунктов. Каждый второй житель сельской местности выходит в интернет минимум раз в месяц (по данным ФОМ на осень 2014 года).

Аудитория поисковых систем

Все больше жителей России используют поисковые системы для поиска необходимой информации, товаров и услуг. Месячная аудитория поискового сервиса Яндекса на 2015 год в среднем составляет 50 миллионов человек, а ежедневно к поиску обращаются около 20 миллионов пользователей сети.

Число пользователей совместно с Google будет еще более значительно.

По данным исследований TNS Gallup Media количество пользователей Яндекса за сутки больше, чем суточная аудитория центральных телевизионных каналов.

В среднем по данным Яндекса каждый пользователь задает по 10 запросов в неделю и 20–40% из них являются коммерческими, то есть направленными на поиск товаров и услуг. Эти цифры еще раз подтверждают значимость продвижения сайтов коммерческой направленности по этим запросам.

Количество онлайн-покупателей

Люди охотнее стали делать покупки через интернет по данным TNS Web Index на декабрь 2014 года. Для некоторых видов бизнеса онлайн-продажи стали основными. Продвижение сайтов e-commerce становится еще актуальнее.

Преимущества поискового продвижения

1

Повышение узнаваемости бренда в сети

Увеличивается видимость сайта в поиске по целевым запросам, упоминания на картах и справочниках организаций поисковых систем. Ваш сайт и компания на виду у пользователей, которые интересуются вашими товарами или услугами.

 
2

Привлечение целевого трафика на сайт

По коммерческим запросам из поиска на сайт приходят посетители вашей целевой аудитории. Географическое таргетирование в поиске позволяет привлекать пользователей из нужного региона страны.

 
3

Увеличение обращений и продаж с сайта

С ростом посещаемости возрастает и количество конверсионных и целевых действий на сайте: заказов товара, заявок на обратную связь, звонков.

 
4

Стимулирование оффлайн-продаж

Ваш сайт находят в поиске, а качественное и полное представление информации о товаре/услуге вызывает доверие посетителей, которым интересно ознакомиться с ассортиментом и сделать покупку оффлайн.

 
5

Снижение стоимости привлечения клиента

Стоимость привлечения клиента с помощью SEO значительно ниже контекстной, оффлайн-рекламы и рекламы на ТВ. Поисковое продвижение оказывается выгодней в 2 и даже в 20 раз в зависимости от тематики и конкурентности запроса в расчете на одного пользователя.

 

Вывод

Поисковое продвижение, как инструмент привлечения целевых посетителей на сайт и увеличения продаж, является эффективным и экономически выгодным рекламным каналом, в чем уже убедились наши клиенты.